Составляем семантическое ядро сайта.

Семантика один из разделов такой обширной науки как Лингвистика, изучает же семантика значения отдельных единиц языка и т.е. слов и того какой смысл в эти слова вкладывают люди ,само название произошло от греческого σημαντικός (семантикос)- значение.

Основной инструмент семантики это семантический анализ, наибольшее применение получивший при разработке поисковых систем в интернете, ведь для того что бы научить компьтер правильно обрабатывать поисковые запросы необходимо что бы он умел распознавать смысл фраз и даже фразеологизмов которые часто употребляют пользователи.


Работа это достаточно трудоемкая и не имеющая конца т.к. язык как средство комуникации развивается и не стоит на месте постоянно появляются новые слова и обороты речи и уходят в небытие старые.

 

 

Зачем же нам вся эта семантика при создании сайта?


Пусть поисковые системы и занимаются этим сами, у меня и так замечательный сайт - скажете вы,и будете не правы, ну или по крайней мере не сможете найти свой сайт на первых 10 станицах поисковой выдачи.

Составление семантического ядра это одно из первых чем стоит занятся если вы решили создать собственный сайт,т.к. только на основании грамотного семантического ядра можно в дальнейшем составить эффективную оптимизированную под поисковые системы структуру сайта - если сравнивать с живым организмом то это скелет который в последствии будет заполнятся контентом сайта - его плотью и кровью.

При остальных равных поисковые системы отдают предпочтение сайтам с хорошо структурированными данными т.к. правильная структура позволяет наиболее полно и быстро изучить информацию.

 

 

 

Почему ядро?


Рассмотрим на урощенном примере, ну хотя бы  Хлеба :) Правильная семантика сайта должна иметь структуру ядра где в центре основные наиболее общие слова
характеризующие услуги или товары представленные на сайте, прим.- Черный Хлеб, Батон, Булка, далее идет
слой более уточненных запросов где к первоначальным словам приклеиваются уточняющие их комбинации дают
большое количество поисковых запросов: купить + Черный хлеб, Купить+ Батон, Купить+ Булку, Состав+ Черный хлеб,
Состав+ Батон, Состав+ булка...
и так далее до самых уточненных запросов : Купить+ Черный хлеб+ бородинский+ оптом+ на арбате.
Что бы лучше понимать какие слова используют ваши потенциальные клиенты при поиске в интернете,
можно и нужно пользоваться статистикой поисковых систем а это Yandex wordstat, Google adwords.  Более подробно про использование сервиса Yandex wordstat читайте тут.


На выходе мы получаем довольно обьемную таблицу с поисковыми запросами, разделенными на уровни.

Отлично, что делать с семантикой дальше?


Как мы уже и писали выше семантика это только пол дела- каркас, а сайт это еще и информация, в идеале теперь каждому
запросу из нашей таблицы мы должны посвятить страницу или раздел на сайте.
Как правило
1-й уровень центр нашего ядра это будут основные тематические разделы сайта,
2-й уровень например подразделы
и 3-й уровень уже страницы с контентом, но возможны и другие варианты в зависимости от конкретно вашей тематики.

Что же дальше нам нужно много качественного полезного пользователю контента и тут уже дело вступают копирайтеры.

Как получить правильный контент и как поставить задачи копирайтеру об этом поговорим в следующих статьях.


Комментировать