Три эффективных способа ретаргетинга в Facebook

Социальная сеть Facebook неустанно работает над совершенствованием сервисов и эффективных инструментов для рекламодателей, что позволяет удерживать позиции мирового лидера в этом сегменте.

 

Конечно же разработчики не обошли своим вниманием такой прогрессивный инструмент интернет маркетолога как ретаргетинг. Для того что бы начать показы ваших рекламных сообщений по условиям ретаргетинга для начала необходимо будет создать персонализированные аудитории, для этого заходим на страницу «Менеджер рекламы» и переходим во вкладку Инструменты/Аудитории

 

 

 

 

 

Facebook предоставляет несколько вариантов создания индивидуализированных аудиторий-

1)      Загрузка файла содержащего имеющиеся у вас данные ваших клиентов.

2)      Добавление аудитории состоящей из посетителей вашего сайта.

3)      Добавление аудитории выполнившей определенное действие в вашем приложении или игре для android и IOS, либо в браузерном приложении или игре на Сanvas.

 

 

 

 

 С загрузкой списка все предельно ясно: вы загружаете имеющийся у вас список с контактами ваших клиентов и начинаете транслировать им вашу рекламу на Facebook.

Список может содержать , e-mail адреса, телефоны, идентификаторы пользователей мобильных приложений Facebook либо идентификаторы рекламодателей мобильных устройств (уникальный номер прикрепленный к каждому мобильному устройству для персонализации рекламы).  Файл должен быть в формате CSV или Excel    содержать не менее 20 записей , так же вы можете вставить ваши данные простым ctrl+C – ctrl-V или загрузить подписчиков из вашего аккаунта популярного сервиса управления e-mail рассылками MailChimp

 

Аудитория с вашего сайта добавляется по средствам внедрения на сайт кода пикселя Facebook, который получает информацию с идентификатором пользователя Facebook о посетителях вашего сайта, после чего отправляет эти данные на сервер и в результате вы можете транслировать рекламу посетителям своего сайта в социальной сети.

 

Предоставляется возможность добавлять, не только всех пользователей, посетивших ваш сайт, но так же сегментировать аудиторию по поведению на вашем сайте, задавая правила можно делать различные аудитории в зависимости от того какие действия совершали или какие страницы просмотрели посетители вашего веб ресурса, ниже рассмотрим три рабочих способа применения ретаргетинга на практике.

 

Способ №1  "Дожим"

 

Первый наиболее распространённый и реально работающий способ применения ретаргетинга это «дожим» клиентов.

Как правило конверсия интернет магазина колеблется в районе 1-2% т.е. 99-98 процентов людей заходящих на страницы уходя без совершения покупки, ретаргетинг позволяет довольно эффективно  проработать эту часть аудитории и получить в 1,5-2 раза большую конверсию при равной стоимости, по сравнению с обычным таргетингом.

 

Допустим в вашем интернет магазине есть несколько разделов товаров, например: сотовые телефоны, планшеты, и т.д.. Сегментируем аудиторию сайта следующим образом:

 

А) Посетили раздел с сотовыми телефонами, но не оформили заказ.

Б) Посетили раздел с планшетами, но не оформили заказ и т.д.

На примере раздела сайта с сотовыми телефонами, настройки аудитории будут выглядеть так:

 

 

mysite.ru/order_confirm - адрес страницы подтверждения заказа, т.е. мы исключаем ту аудиторию которая уже совершила заказ.

 

Далее создаем по аналогии аудитории для всех остальных разделов.

 

Настраиваем рекламную кампанию, создаем объявления для каждого сегмента, для этого необходимо просто выбрать созданную аудиторию в списке, оставив нетронутыми настройки таргетинга:

 

 

 

 Создаем объявления соответствующим текстом и картинкой, на примере сотовых телефонов, в данном случае будет уместно использовать формат карусели т.е. несколько изображений (до 5) в одном объявлении:

 

 

При составлении текста объявления не забывайте про три основных пункта, это три рабочих лошадки любого маркетолога: 

1)      То, что интересует посетителя - в данном случае телефон.

2)      Выгода для клиента- бесплатная доставка, бесплатный аксесуар и т.д.

3)      Призыв к действию- заказ, телефонный звонок, регистрация на сайте и т.д.

Дальше по аналогии для остальных категорий, остается пополнить бюджет, запустить кампанию и отслеживать конверсии.

 

Способ №2 "Повторные продажи"

 

В основе этого способа аксиома: «продать клиенту уже купившему у вас однажды проще чем привлечь нового», при условии конечно что ваш сервис и товары соответствующего качества.

 

Например- вы можете предоставить скидку на следующий заказ всем посетителям совершившим покупку в вашем интернет магазине и тем самым увеличить количество повторных продаж.

 

Создаем аудиторию, для этого в настройках аудитории веб трафика необходимо выбрать пункт настроек- «пользователи которые посещали определенные веб-страницы» и в параметрах URL задать страницу подтверждения заказа, т.е. вы выбираете ту аудиторию которая подтвердила свой заказ на вашем сайте.

 

 

 

Далее все будет зависеть о вашего рекламного объявления, вариантов повторного привлечения масса, вот некоторые из них: можно предложить скидку постоянного клиента, рекламировать товары которые идут в комплект к уже купленным например купить резиновые сапоги для рыбалки тем людям, которые уже купили на вашем сайте удочки.

 

Постарайтесь сделать ваших клиентов друзьями и тогда они станут вашими постоянными покупателями. Предлагайте участие в накопительных скидочных программах, членские карты в "vip клубе"  клиентов, создавайте специальные предложения к праздникам, все это- вполне работающие способы получения повторных продаж и удержания ваших клиентов.

 

Способ №3 "Похожие аудитории"

 

Похоже, что мы выжали из вашей аудитории максимум, дожали сомневающихся вернули и удержали существующих клиентов, что же дальше?

Facebook предлагает нам очень интересный инструмент- «Похожие аудитории» который поможет увеличить охват используя данные о ваших существующих клиентах.

 

Суть состоит в том, что вы можете выбрать список уже имеющейся у вас аудитории, например вы можете выбрать тех людей кто уже совершил заказ на вашем сайте и Facebook, проанализировав данные о этих пользователях, создаст для вас списки людей максимально похожих на них, по полу, возрасту, семейному положению, образованию а так же  по их интересам.

 

Настройки при создании похожей аудитории выглядят следующим образом:

 

 

 

На что обратить внимание при создании похожей аудитории Facebook ?

 

В первую очередь: необходимо ввести источник, выбрав из ваших уже существующих аудиторий, наиболее интересны в этом плане могут быть данные о ваших уже существующих клиентах.

 

Затем нужно выбрать страну в которой вы хотели найти похожих пользователей (для одной похожей аудитории можно выбрать только одну страну), но в последующем при создании объявлений вы можете применить расширенный таргетинг и указать конкретный город или место.

 

Размер похожей аудитории, измеряется в процентах от общего количества пользователей Facebook  в выбранной стране от 1 до 10 процентов, чем меньше размер аудитории тем больше она будет соответствовать вашему источнику и соответственно эффективность рекламы должна быть больше. 

 

Как применить похожие аудитории?

 

Конечно в качестве дополнительного источника новых клиентов для вашего сайта, как правило такие аудитории при правильной настройке объявлений будут давать значительно большие показатели конверсии при той же стоимости рекламы по сравнению с обычным таргетированием.

 

Разработчики Facebook постарались предоставить максимально гибкие и точные инструменты таргетирования рекламы и теперь вооружившись ими вы можете посылать ваши рекламные точно в цель, надеемся, что эта статья отчасти помогла вам в этом.

 

 

Комментировать