Яндекс Метрика 5 полезных советов

Яндекс Mетрика один из наиболее прогрессивных инструментов веб аналитики на сегодняшний день в Российском сегменте интернета.

 

Многие используют Яндекс Метрику как обычный счетчик посещений, это можно сравнить с использованием лазерного теодолита (высокоточного измерительного инструмента) в качестве  указки.

 

Возможности Яндекс Метрики в умелых руках поистине обширны, рассмотрим некоторые фишки о которых вы возможно не знали и которые могут принести реальную пользу вашему бизнесу.

 
 
 
 
 
Установка яндекс метрики.

Что бы получить счетчик для вашего сайта необходимо,  зайти на страницу добавления счетчика: https://metrika.yandex.ru/add  ввести название и адрес сайта

указать дополнительный адрес вашего сайта если таковые имеются, так же Яндекс предоставляет бесплатный сервис уведомлений о неполадках на сайте, которые вы так же можете сразу настроить на этой странице, а так же выбрать таймаут посещения это тот промежуток времени бездействия пользователя на сайте после которого визит считается завершенный а все последующие действия засчитываются уже за новый визит.

 

№1 Настраивайте цели.

Что бы отслеживать эффективность посещений вашего сайта так же полезно будет установить цели, например вы сможете видеть какой процент посетителей доходит до оформления заказа, или выбрать целью страницу отправки заявки, так же яндекс предоставляет возможность создавать составные цели, например вы сможете смотреть какое количество пользователей просмотрело не менее трех страниц на сайте а затем отправило заявку со страницы контактов.

 После завершения настроек вы получите код счетчика который необходимо будет разместить на каждой странице сайта, проще всего это сделать обратившись к вашему веб мастеру если же такового у вас нет и вы администрируете свой сайт самостоятельно, создайте сквозной блок который бы выводился автоматически в футере вашего сайта на всех страницах и разместите в нем код счетчика, тогда вам не придется вручную добавлять код счетчика на каждую новую страницу.

 

 
Зачем вообще нужен анализ посещений.

Основные цели анализа трафика который приходит на ваш сайт.

1) Если вы ведете рекламные компании в интернете и хотите понять их эффективность.

2) Вы стремитесь улучшать свой сайт и делать его максимально эффективным, повышать конверсию.

3) Проведение исследований вашей целевой аудитории, вы можете лучше узнать своих потенциальных клиентов пол/возраст город, и т.д. вплоть до используемых версий браузера.


Подробнее остановимся на каждом направлении и рассмотрим инструменты которые предлагает Яндекс Метрика для каждого из них.

 

№2 Анализируйте эффективность рекламы.

Не секрет что анализ эффективности это неотъемлемая часть проведения рекламных компаний, и в интернете есть возможность с максимальной точностью определить эффективность каждого вложенного рубля, в связке яндекс директ + Яндекс Метрика вы можете смотреть подробную статистику по каждому рекламному объявлению, количество переходов , отказов а так же показатели конверсии по конкретно выбранной цели.

Т.е. вы можете довольно точно увидеть какие объявления приносят больше заказов и соответственно более эффективно использовать рекламный бюджет.  Что бы открыть статистику по рекламе , зайдите в Стандартные отчеты/Источники/ Яндекс Директ

 

 

№3 Следите за скоростью загрузки страниц.

Техническую сторону сайта так же не стоит оставлять без внимания. С помощью Метрики, вы можете смотреть  такой важный показатель как скорость загрузки страниц, ведь как показывают исследования, проведенные различными маркетинговыми агентствами, время загрузки страниц на прямую влияет на количество отказов.

В отчете вы сможете видеть:  время до отрисовки страницы т.е. сколько времени прошло от перехода на страницу до начала её отрисовки в окне браузера, время загрузки DOM- время от момента перехода на страницу до завершения загрузки и полной отрисовки всех элементов, время отклика сервера и проч.

Останется только применить по назначению полученную информацию найти слабое звено и оптимизировать его.

Как правило, страница должна загружаться в среднем за 2 или менее секунды , все что больше трех секунд считается медленной загрузкой и кстати, это приводит не только к потере  не терпеливых пользователей ,но и так же позиций в поисковиках, т.к. поисковые системы при формировании выдачи отдают предпочтение сайтам с быстрой загрузкой страниц.

 

№4 Отслеживайте поведение посетителей. Вебвизор.

Отслеживание поведения пользователей на сайте поможет еще лучше понять потребности вашей целевой аудитории, для этого вы можете использовать просто замечательный инструмент Вебвизор, который позволяет в прямом эфире следить за тем что пользователи делают на вашем сайте, либо просматривать запись каждого посещения.

Вы можете сегментировать пользователей по критериям, допустим смотреть как ведут себя только новые пользователи зашедшие из социальных систем либо какие действия совершали пользователи закрывшие сайт в течении первых трех секунд и т.д. в записи вы будете видеть движения курсора мыши посетителя, клики и переходы по ссылкам, генерированный контент .

Что бы пользоваться Вебвизором вам предварительно необходимо будет включить запись в настройках вашего счетчика.

 

 

№5 Размещайте целевые блоки в наиболее кликабельных зонах.Карта кликов.

Так же полезно будет для оптимизации структуры и юзабилити сайта изучить карту карту кликов сайта, используя этот инструмент вы сможете видеть тепловую  карту кликов  каждой странице где более теплыми пятнами цвета буду обозначены места куда посетители наиболее часто кликают и наоборот холодные цвета наименее популярные для кликов. Эта информация будет полезна для того что бы определить где необходимо разместить горячие предложения или корзину, и прочие наиболее важные элементы и блоки сайта что бы получить максимальный эффект.

Вот например карта кликов страницы поисковой выдачи яндекса. Как видно специалисты яндекса разместили рекламные блоки там где нужно, в наиболее кликабельном месте любой веб страницы - левом верхем углу.

 

 


Это лишь небольшая часть полезных функций Яндекс Метрики. В следующих статьях мы подробнее остановимся на создании индивидуальных отчетов. Любите метрику , анализируйте трафик, оптимизируйтесь :)

Еще больше информации и помощь тут: http://help.yandex.ru/metrika/

 

 

 

 

Комментировать